Кнопки для быстрого перехода:

Статьи

Создание сайтов, разработка сайтов ...


О рабочих перчатках по 170 рублей за пару.

     Недавно разговаривала с представителями одного крупного российского предприятия. Это предприятие закупает для своих нужд массу различных товаров -- более 25 тыс. позиций по 2,5 тыс. категорий. Так вот, люди рассказали мне, как совершенно случайно обнаружили, что оптовая закупочная цена одной пары рабочих перчаток составляет 170 рублей! Тогда как "красная" цена им -- не больше тридцатки. Обнаружить это в общем потоке информации помог только случай.

     Другой пример: предприятие, у которого более 50 дистрибуторов по всей России, и каждый из них покупает только определенную номенклатуру товара. Служба сбыта предприятия замучилась звонить и слать факсы, подтверждающие наличие товара на складе и объемы поставок, и искала способы для упрощения процедуры обработки заказа.

     У третьего предприятия огромная, в несколько тысяч позиций, и почти ежедневно обновляемая складская номенклатура. Дистрибуторам предприятия приходится ежедневно принимать по электронной почте гигантские файлы и "вручную" искать новые поступления. Не самое легкое и приятное занятие.

     Всем этим трем компаниям мы рекомендовали внедрять системы автоматизации на основе интернет-технологий.

     Но дело в том, что компании, даже понимающие необходимость внедрения новых технологий и имеющие ресурсы для этого, не всегда могут выполнить подобные рекомендации. Коммерция -- это всегда сотрудничество, и электронная коммерция в этом отношении не исключение. Во всех трех упомянутых выше случаях, помимо главного игрока, в систему отношений должны быть включены все компании-контрагенты, в том числе маленькие, где, возможно, один компьютер на весь офис, а выход в Интернет -- через слабенький dial-up канал. Мы проводили исследование по внедрению электронной системы сбыта для одной крупной дистрибуторской компании и обнаружили, что только 20% ее дилеров в регионах имеют адреса электронной почты.

     Этот пример я привела на первом круглом столе по вопросам электронной коммерции, организованном Минэкономразвития. Привела в подтверждение тезиса о необходимости рассмотреть вопрос о "государственном протекционизме" в отношении внедрения новых технологий. Административный ресурс в нашей стране традиционно является одним из самых эффективных, и российским предприятиям нужно облегчить путь в "новую экономику", иначе мы еще долго будем покупать перчатки по 170 рублей вместо 30. Ведь есть же пример здорового государственного протекционизма в области high tech -- Индия, где созданные властями технопарки являются, по сути, зонами свободной торговли. Работающие в них компании освобождены от уплаты налогов.

     Я понимаю, что слова "протекционизм", "лоббирование" в нашей среде звучат почти как ругательные. Однако, на мой взгляд, такая постановка вопроса вполне правомерна. Представим, что все участники и создатели торговых площадок получают налоговые послабления. Что это дает? Во-первых, резко активизируются поставщики технологий и темпы создания инфраструктуры для систем электронной (или, как еще говорят, "коллаборативной") торговли. Во-вторых, сильно снижается порог для вхождения в эти системы мелких и средних предприятий. И благодаря электронной коммерции создается то самое единое экономическое пространство, к которому в последние годы стремится страна. Предприятия получают новые рынки сбыта, новых, более выгодных поставщиков. Экономия на административных и прочих расходах позволит высвободить значительные ресурсы, которые можно направить на дальнейшее развитие предприятий.

     Очевидно, что проблемы внедрения и адаптации новых технологий имеют не только экономический характер. Необходимо решить еще немало юридических вопросов. Как воздух, нужен "новоэкономический" ликбез: сколько стоит электронная система снабжения, должна ли она обязательно быть интегрирована в систему управления предприятием, как рассчитать отдачу от инвестиций и т.д. Проблемы возникают даже с терминологией: например, администрация Ярославской области, решившая ввести у себя режим, благоприятный для развития электронной торговли на местном уровне, не смогла юридически оформить это решение, поскольку не нашла общепринятого определения электронной коммерции.

     Я уверена, что дискуссия по проблемам "новой экономики" на сайте iOne сможет привлечь специалистов, практиков и заинтересованные компании и послужить основой для формирования консолидированного общественного мнения, а также для принятия положительных решений и мер в данной области.

Вадим      
Город Москва      
Телефоны в Москве: (495) 382-17-04,      
8-905-562-71-76,      
Электронная почта: vvc-c@mail.ru      
Наверх страницы >>      

Создание сайтов, разработка сайтов

ПО САМЫМ ! ! !Низким ценам ! ! !