Кнопки для быстрого перехода:

Статьи

Создание сайтов, разработка сайтов ...


Автоматизация управления:
скрытый потенциал Интернет.

     На фоне сегодняшнего интереса к любым формам интренет-коммерции всем - и клиентам, и продавцам, и разработчикам программных продуктов - следует помнить: Интернет-решения имеют право на жизнь только тогда, когда они разумны с экономической точки зрения. Развивать интернет-бизнес предпринимателя могут заставить следующие причины:

  1. Необходимость развития новых рынков сбыта, не ограниченных масштабами одной территории и уже освоенных сегментов;
  2. Стремление к снижению издержек, связанных со сбытом, поддержкой и рекламой;
  3. Большие возможности Интернета по предоставлению клиенту новых видов услуг - как основных, платных, так и сопутствующих, что позволит повысить конкурентоспособность фирмы.

     Многое из того, что делается сейчас в области интернет-коммерции, призвано облегчить труд продавца или привлечь к определенной группе продавцов большее число покупателей. Появляется большое количество новых интернет-магазинов и баз данных, шлифуются хозяйственные и программные технологии - однако при этом ощущается дефицит принципиально новых идей. Между тем, множество вопросов и задач, связанных с автоматизацией предприятий, абсолютно выпадает из поле зрения.

АСУ в Интернете?

     Традиционно при автоматизации предприятий соперничают два подхода: разработка уникального программного обеспечения для каждого предприятия, либо предоставление универсального решения с некоторой доводкой его "под конкретного клиента". При автоматизации небольших предприятий как правило выбирают второй подход - очевидно, более дешевый и быстрый. Но почему бы не пойти еще дальше? - Некоторые бизнес-процессы можно автоматизировать еще быстрее и дешевле, если "перенести" их в Интернет - в форме сервисов со свободным или платным доступом. Вообще, об автоматизации каких-либо управленческих задач в форме интернет-сервиса следует задуматься, если:

  • Сопровождение соответствующего программного обеспечения сводится к частому обновлению стандартных для всех клиентов форм выходных документов;
  • Для решения задач используется общая (или в значительной части общая) для всех клиентов база данных, значительная по своему объему и нуждающаяся в частом обновлении;
  • Соответствующие задачи решаются предприятием достаточно редко;
  • Информация, необходимая для решения задач и связанная с конкретным запросом клиента, может быть передана через Интернет.

     Надо сказать, что подобные сервисы в Сети Интернет уже присутствуют, но, как правило, они реализованы на сайтах производителей и поставщиков реальных, "физических" товаров и облегчают их покупателям выбор сложных технических товаров и услуг. Авторы имели возможность познакомиться с сервисом по подбору оптимального источника бесперебойного питания для заданного типа оборудования и сервисом, совмещающем информацию о ситуации на фондовом рынке с техническим анализом "он-лайн".

Покупать с умом!

     Потенциал интернет-сервисов как способа автоматизации задач управления еще даже не изучен. Одна из задач, с которой на практике столкнулись авторы, вполне заслуживает того, чтобы быть "вынесенной в Интернет" - это задача оптимальной покупки комплектующих для вычислительной техники.

     При крупной сделке в центре внимания находятся индивидуальные условия, включающие не только цену, но и условия оплаты, доставки и прочие аспекты. Но большинство малых и средних предприятий закупают расходные материалы, комплектующие и другие подобные товары на общих условиях. Если речь идет о покупке одного-двух изделий, решение выглядит тривиально: достаточно обратиться к базам данных с прайс-листами и найти наилучший по цене вариант. Но зачастую даже заказ на один персональный компьютер на практике включает до десятка позиций - определенную материнскую плату, звуковую плату, процессор, видеокарту и т.п. Еще более задача усложняется, когда точно не определено, какое конкретно устройство следует купить, а только известны требования к нему - например, к персональному компьютеру покупается струйный принтер Hewlett Packard ценой не более 180 долларов. Вот такие задачи современным сервисам с базами данных уже не под силу - у них нет ни подбора по нескольким товарам одновременно, ни общего для всех фирм каталога товаров, из-за чего, например, одинаковое изделие у разных продавцов будет называться по-разному и сопоставить цены вообще невозможно.

     А на практике задача выглядит еще сложнее. Во-первых, часто купить все необходимое в одной фирме оказывается слишком дорого или просто невозможно. И здесь возникает альтернатива - купить подороже, но у небольшого числа продавцов, или подешевле - но во многих фирмах. Не секрет, что самая простая сделка купли-продажи влечет накладные расходы не только для продавца, но и для покупателя. Вы можете сэкономить на цене товаров два доллара, но потратить больше на поиск и доставку такого "хорошего" заказа.

     Во-вторых, окончательная цена зависит от скидок. Многие продавцы предоставляют скидку не только от количества данного товара в заказе, но и от общей стоимости покупки. В итоге, например, принтер, цена которого без скидок составляет 200 долларов, в итоге обойдется на 5-10% дешевле, т.е. 180-190 долларов в том случае, если купить у того же продавца еще и копировальную технику, и расходные материалы.

     Действительно оптимальный выбор поставщиков должен учитывать обе отмеченные проблемы. Кроме того, у каждого покупателя могут быть постоянные поставщики и те фирмы, с которыми он не хочет иметь дело - то есть было бы разумно вести индивидуальные для каждого клиента-пользователя "белые" и "черные" списки фирм-продавцов.

Есть НЕ одна проблема

     А в чем же проблемы при создании такого сервиса? Во-первых, сам алгоритм подбора поставщиков должен быть достаточно быстрым и гибким по отношению к ситуациям <минимальные цены - много поставщиков>, <максимальные цены - минимум поставщиков> и промежуточным.

     Во-вторых, чтобы вести поиск среди большого числа поставщиков, было бы разумно получать информацию об их предложениях из различных баз данных, которые уже сегодня существуют в Интернете. А для этого необходимо разработать единый каталог товаров, транслятор запросов к различным базам данных и обработчики ответов на запросы - парсеры.

     В-третьих, достаточно сложной проблемой является не только учет скидок при подборе поставщиков, но даже и формализация информации о скидках, предоставляемых в разных фирмах.

     Хотя и этот список проблем далеко не полон, работа по созданию такого сервиса ведется и к настоящему моменту удалось построить эмпирический алгоритм решения задачи подбора поставщиков. Взаимная важность критериев <цена-количество поставщиков> задается при помощи понятия жесткости: жесткое решение означает приоритет требования минимума поставщиков, мягкое - требует покупку всех товаров из заказа по минимальной цене, но в любом числе мест. Подобный подход позволяет оценить каждую фирму с точки зрения ее <полезности> для конкретного заказа, с учетом критерия жесткости.

     Мы предполагаем, что реализованный на его основе сервис может существовать как самостоятельно, так и в форме "дополнительного интерфейса" к уже существующей базе данных. Подобные сервисы, реализующие локальные задачи автоматизации управления и рассчитанные прежде всего на индивидуальных предпринимателей и малые предприятия, в ближайшем будущем будут пользоваться большой популярностью.

Вадим      
Город Москва      
Телефоны в Москве: (495) 382-17-04,      
8-905-562-71-76,      
Электронная почта: vvc-c@mail.ru      
Наверх страницы >>      

Создание сайтов, разработка сайтов

ПО САМЫМ ! ! !Низким ценам ! ! !